среда, 3 августа 2016 г.

Большой альбом с черными страницами и мои размышлизмы

На календаре 2 августа, на градуснике +31 в тени на 9.00 утра, а сейчас даже смотреть страшно! Не завидую тебе, житель городских трущоб, населяющий верхние этажи каменных сталагмитов, да еще и с окнами на солнечную сторону. Я вот сижу на веранде, ищу слабый сигнал интернета и отстреливаюсь от младшего водяным пистолетом. Да...лето. 
Я сегодня много напишу, просто потому, что долго молчала, но не просто так, а целый месяц убила на "создание", "рождение", "материализацию" мега альбома. Мега - лично для меня, я таких еще никогда не делала, и откровенно говоря, не хочу повторять! Ну целый месяц! Да я бы  чемодан открыток и штук 5 миников за это время наклепала! Короче, больше таких "тяжеловесов" делать не буду. 
Он получился "странный" начиная с того, что это был первый "заказной", а точнее "попросной" альбом - маман попросила сделать альбомчик для дочери ее хорошей подруги. Ну и понеслось, семья мне хорошо знакома, девочке будет 20 лет, она современная, спортивная, успешная, активная, а вот мамочка, которой, как я понимаю, в большей степени предназначается подарок, она наоборот консервативная, максималистка и такая барышня-эстет. В общем задача стояла совместить футбольный мяч с кружевами - примерно так. Вот как-то с этого боку и начались мои метания, как же должен выглядеть сей исторический фолиант?
Я сунулась в свои запасы бумаги, обнаружила их огромное количество и ничего нужного, и на этом этапе, решила бумаги больше не покупать, а вынула из подаренных свекровью рулонов "всего-на-свете" сверточек чисто черной бумаги, даже не знаю для чего она могла предназначаться, у меня там еще куча эксклюзивных советских материалов, многие из которых я просто не знаю куда девать.
В общем, я сразу представила себе так любимую многими Графику 45. Вот меня всегда эта бумага пугает и завораживает, как гадюка - и страшно и интересно и красиво. Прекрасно понимаю, что я работать с ней не смогу, просто потому, что в моем представлении она настолько самодостаточная, что моим рукам там просто приложиться некуда. Уже как бы все сказано до меня, ну и зачем хорошие принты портить... справедливости ради скажу, что у меня есть кое-что из графики: несколько листочков, чипборд - они были в составе одного из купленных мной скрап-китов, а еще есть высечка - ее мне подарили, в общем все это лежит и лежит такое самодостаточное и никак мною не востребованное. 
Вот всякие раздумья на тему Графики45 и рулон черной бумаги подтолкнули к созданию этого странно-девочко-подросткового альбома.
Снаружи-то ничего особенного... как обычно мягкая обложка, ленточка, декор, заголовок с именем, ну вот разве что еще карточка с красивой фразой...

 ...а дальше начинаются черные страницы.
 На первом форзаце вынимается тег и на нем можно что-то записать.
 На правой страничке разворота ребенок занят делом на каждой из фотографий, которые собраны в "водопад", который, в свою очередь, я делала впервые, угробила на него 2 дня, и так и не смогла сообразить, как точно рассчитать его расположение на листе, он все время получался то выше, чем надо, и торчал над страницей, то ниже, и торчал "язычок", умумукалась, в итоге, просто приложила, а потом прям под приложенным мазала клеем и выравнивала.
 Во как вертится, забавная вещь.
 В раскрытом виде.
 И мое любимое сочетание штампов от Скрапбериз и Елены Виноградовой.
 Листаем черные страницы дальше, 2й разворот.
 Тут у нас крещение, если на всех других страницах фон я старалась заполнить чем-то белым, то тут просто не нашла, что бы это могло быть. Ну не рисовать же крестики по фону (с холмиками заодно:)
Открываем...
 На открывашке кармашек, в нем тег для записи, или иконку можно вложить, это уж пусть маман сама решает, она крестная.
 Слева тоже большой карман с 2мя тегами, если все вынуть, то выглядит вот так.
 А это сами теги, на двух можно что-то записать, приклеить фото, а еще один с надписью.
 С обратной стороны тоже можно запись сделать.
Трудную для меня страничку хочу показать в нетривиальном задании блога Крези-лаб "Религия", редко наши челленджи обращаются к этой теме обычно на рождество или пасху, но затрагивается она чисто оформительски или подарочно, а вот по сути мы эту тему почти не берем никогда. Много вы встречали альбомов про крестный ход или постных кулинариков? Я ни одного! А ведь это могло бы стать отдельным скрап-направлением.
Идем дальше...
 Правая сторона - это семейно-дружеские посиделки с чаепитием и прочим.
Конструкция придерживается деталью кружева и металлической подвеской, их тяжести вполне хватает, чтобы открывашка не трепыхалась при перевороте страниц.
 Открываем за синюю ленточку верхнюю фотографию, люблю добавлять какую-то деталь за которую можно поднимать открывашку, а не хвататься лапами сразу за фотокарточку. Тянем вверх и тут  опять кармашек на 2 тега-картинки...
 в кармашек можно вставить фотографию или вложить рецептик чего-нибудь...
 с обратной стороны тегов тоже можно добавить надпись.
 Дальше у меня были косячные фотки, пришлось экстренно переделывать, теперь они не вверх ногами, но чуток резкость подвела, уж пардоньте.
3й разворот
Очень нежная страничка "с мамой", самая толстенькая из-за обилия цветочков и без всяких секретов, от мамы не должно быть секретов.
 Правая страничка привет из моего школьного детства, мне как-то пришло в голову, почему в альбомах не применяют секретики, открывающиеся с любой стороны.
Вы в школе делали такие кошелечки? Они открываются и справа и слева, а все из-за полосок, которые держат листы.
Вот открываю справа налево, как обычно...
 фотографии можно вытащить. Эта моя любимая в васильках!
 С обратной стороны скрап бумага, при желании можно сделать надпись.
 А теперь открываем слева направо (специально для восточного человека, которые читают не как мы, а в другую сторону). Очень прикольно вышло, планирую теперь такие странички делать в альбомчиках чаще.
 4й разворот - 2 потрясные фотографии, сначала не хотела делать тут никаких "секретных" штучек, а потом они сложились сами собой.
 Клубничная страничка, где при наличии отсутствия штампа пришлось подудлить. Нарисовала клубничек и чуток листиков, а потом приклеились цветочки, между основой и подложкой с фотографией очередной карман.
 В кармашке 2 тега, снова можно записать или вклеить фоточку.
Такая ягода просто обязана поучаствовать в задании, например таком, как в скрап-клубе Екатеринбурга (муж с со старшей дочей как раз в Ебург поехали), а задание называется по грибы, по ягоды. И вот такой симпатичный баннер.
Правая половина разворота. 
Загадочно-лесная. С грибочком, как я люблю!
 Тут опять сама-собой появившаяся открывашка, которая придерживается фишкой от скрапологии. Открывать она не мешает, а вот чтобы закрыть, нужно слегка надавить на картинку-марку, будет характерный "щелк", и открывашка не болтается.
 Эта страничка чуток не доработана, хочу, когда вернусь к своему старому доброму принтеру распечатать сюда страничку из справочника грибника про "пестрый мухомор" и его сравнение с сыроежкой, так в качестве мини-ликбеза. Будет вкладываться в карман.
 Вот пришлось позаимствовать тег с предыдущей страницы, для демонстрации кармана :)
Те, кто меня читают давно знают, что я больная до лесных прогулок и сбора грибов, поэтому, когда я слышу слово "лес", я сразу автоматически отвечаю "грибы", или спрашиваю "Какие грибы там растут? В каком количестве? И как часто вы ходите их собирать?" Собственно поэтому глупо было бы не поучаствовать с лесной феей в задании "Очарование леса" блога Ветер перемен.
 5й разворот. С 1 сентября!
 "Мамина радость. Папина гордость" - страничка без секретов.
Бррр, напоминает, что скоро на работу!
 Правая половинка отработала секреты за двоих.
Открывашка триптих.
 На створках кармашки-уголки, куда вложен тег и карточка от "Полкадот"...
 в середине конверт на 2 отделения, который маман уже решила приспособить для денег - подарок ведь!
 Последний 6й разворот. Урррра!
 Страничка  с улыбочками и выдвигашкой.
 Тянем за веревочку, странички выползают сверху и снизу.
 Последняя страница про путешествие всей компании. Тут они на МК по росписи матрешек, поэтому такой разноперо-народный декор. Тут и Гжель и Хохлома и элементы Дымки, кружево и даже есть палех на фишке, но очень мелко, вам не разглядеть, в общем, кто во что горазд!!!
 Откидывается вверх, тут фотография и место для еще одной фоточки из домашнего архива.
 Откидываем вправо, тут местечко для записи, а при желании, можно и фоткой заклеить.
А это, вот, прошу любить и не жаловаться, одна из оставшихся косячных фоток. Задняя обложка вверх тормашками, чес-слово сил нет больше фотки переделывать, уже тошнит, и так по этой жарище 3 часа перед компом торчу, а тут все предельно понятно, просто флажочки и надпись "ручная работа".
 Воооооот моя особая гордость - прошитый переплет! Шикарная надежная вещь, выглядит очень аккуратно, крепится надежно, короче, теперь только он, но альбомы меньшего формата, чтоб влезали в просвет швейной машинки, а то все строчки возле корешка пришлось вручную шить - еще 3 дня!

Вот проект "Женя .1 том" завершен! Пока делала прошла все стадии от невероятного воодушевления - к ненависти к тому, что я делаю - и обратно к принятию результата, короче в итоге я довольна, но повторять не хочу. Как люди делают альбомы за пару дней! 
Теперь вернусь к Графике45, в итоге всех мытарств, я поняла почему дизайнеры делают ТАКУЮ бумагу, конечно не все у них на черном фоне, но работа "по черному", это, конечно, незабываемый опыт. Черный одновременно и выделяет все цвета, и поглощает их, если их недостаточное количество, поэтому в Графике столько экспрессии, если красок будет мало, они просто "утонут" в черном фоне и станут весьма посредственными. У меня возникла такая проблема с предпоследней страницей, где у меня выдвигашка с улыбочками. Не было достаточного количества декора и подходящего штампа, а те что были мне не очень нравились, в итоге, когда собралось все, что было мне доступно, оно булькнулось в черный цвет, и что есть оно на странице, что нет его, абсолютно не заметно. Пришлось экстренно добавлять отштамповки, вырезалки, наклейки, и все равно я считаю, что это остался самый неудачный разворот на весь альбом. 
Свой странно-детячий подарочный альбом для девушки и ее мамы покажу в блоге "Татьянины сказки" в задании "наши детки", еще не обзавелась их бумагой, еще только присматриваюсь, может это будет мне более близко, чем дизайны Графики. 
Всем, преданно дочитавшим, пламенные объятья, и пусть август постоит еще полгодика, чтобы мы успели соскучиться по снегу.
Да, и не забываем, что тут у меня разыгрывается ручной принтер, у кого еще нет, милости прошу, вас не много, так что шанс велик!

16 комментариев:

  1. Фух, Нина, я прочитала и просмотрела! Отличный альбом, с душой. Мне ооочень понравилась клубничная страничка, здорово) Нарисованные клубнички - обалдеть просто. Я бы побоялась пока на черных листах делать. И еще - мы таких конвертиков в школе не делали, сможешь подробнее рассказать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже боялась на черном начинать, но делать тошнотно розово-пряничный тоже нельзя, девчонке уже 20 лет, это так ей "вспоминашечка", а в 20 лет хочется чего-нибудь ЭДАКОГО! А про конвертики, я после 20 июля приеду домой к безлимитному интернету и постараюсь найти ссылку на МК, она мне как-то попадалась на просторах интернета, можешь и сама поискать, мне этот МК выпадал, как что-то вроде "подарочная упаковка для билетов" или "оригинальная упаковка для билетов", но вообще вещь популярная и простая надо просто погуглить с разными вариациями, или подожди немного, приеду, найду, кину. :)

      Удалить
  2. Нина, вот это работу ты проделала!! Супер! Такие разнообразные секретики и такие необычные, например, этот вправо-влево-открывающийся!!! Шикарно!)))
    А я графику45 боюсь)))

    спасибо, что участвуешь в заданиях Crazy lab!

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересный не мрачный альбом на черной основе, интересно было почитать ваши мысли о нашем задании. спасибо что участвуете в заданиях от блога Crazy-Lab

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это да!!! Какой альбом у Вас получился! Столько фотографий, деталек, секретиков!!! И совсем не мрачный он :) Спасибо за участие от блога Crazy Lab.

    ОтветитьУдалить
  5. Ого-го!!! Какая трудоемкая работа Вами проделана!!! Спасибо за участие от блога Crazy Lab.

    ОтветитьУдалить
  6. Нина, когда я делала первый такой огромный альбом, тоже думала, что не решусь еще один сделать, но нет - потом появился еще один! Уже знаю, что не последний)))
    У вас получился необычный и стильный альбом! Скажу еще за разворот про крещение: мне нравится, как вы подобрали детали, теги и цветы здорово отражают сложную "религиозную" тему.
    Спасибо, что творите вместе с "Crazy-lab"

    ОтветитьУдалить
  7. Очень масштабная проделана работа, я в жару вообще ничего делать не могу... Подползаю к рабочему столу ближе к ночи... Много не натворишь )). А альбом тоже в процессе, вот как похолодает, тогда и закончу )).
    А Вам спасибо большое за участие от блога Татьянины сказки!

    ОтветитьУдалить
  8. Нина, интересный и масштабный альбомчик у вас получился. Спасибо за участие в задние от Crazy Lab

    ОтветитьУдалить
  9. Невероятный опыт...всегда надо пробовать иначе так и не узнаешь, а как это)) Молодец!! Спасибо от блога Crazylab/

    ОтветитьУдалить
  10. Нина, как здорово! Очень нравится твой альбом. Действительно это такая большая работа. Чёрный фон оказывается совсем не мрачный. Надо побробовать:)что -нибудь маленькое для начала.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересный пухленький альбом! Благодарю что участвуете с Crazy))

    ОтветитьУдалить
  13. Нина, соглашусь с девочками, большая работа проделана! Черные страницы здорово смотрятся, хотя, когда читаешь про использование черной бумаги, сразу представляется что-то мрачное. Благодарю за участие в задании блога "Crazy-lab"!

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, спасибо вам за добрые слова. Сейчас совсем нет времени на скрап, поэтому ваши отзывы читать одно удовольствие. Хочется еще что-то сделать...но это явно будет не в ближайшее время.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень необычный альбом!
    Спасибо за участие от блога Ветер перемен.

    ОтветитьУдалить